РП внеурочной деятельности «ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ» 8-9 кл

Забайкальский край, Нерчинско-Заводский муниципальный округ
Администрация Нерчинско-Заводский муниципальный округ
МОУ «Олочинская ООШ»

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________________________
Первоухина Н.Е.
МО № 1 от «25» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
ЗД по УВР
________________________
Петунина Н.С.
Методический совет № 1 от «28» августа 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Шубина Т.К.
Приказ № 29 от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖОК ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Класс: 9

2023-2024 учебный год

с. Олочи, 2023
Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Подготовка к ОГЭ по математике» для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
— Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 10.08.2017).
— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015).
Программа кружка ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание основного государственного экзамена по математике. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей школьников, их способностей. Основная идея кружка заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.
Занятия по подготовке к ОГЭ в 9 классе проводятся из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию программ основного общего образования по математике и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Содержание программы
Числа и вычисления (1 час). Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями. Сравнение чисел. Степени.
Анализ диаграмм, таблиц, графиков (1 час). Таблицы нормативов. Диаграммы. Столбчатые диаграммы, графики. Круговые диаграммы.
Числовые неравенства, координатная прямая (1 час). Сравнение чисел. Числа на прямой.
Числа, вычисления и алгебраические выражения (2 часа). Алгебраические выражения
Уравнения, неравенства и их системы (3 часа). Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Системы неравенств. Системы уравнений. Линейные уравнения.
Текстовые задачи (3 часа). Задачи на пропорции. Задачи на проценты, сплавы, смеси. Задачи на движения. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на движение по прямой.
Статистика, вероятности (1 час). Статистика, теоремы о вероятностных событиях. Классические вероятности.
Графики функций (1 час). Парабола. Гипербола. Прямая.
Арифметические и геометрические прогрессии (3 часа). Геометрическая прогрессия. Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия.
Расчеты по формулам (1 час). Расчеты по формулам.
Практические задачи по геометрии (1 час). Вычисление длин и площадей. Подобие треугольников. Углы. Теорема Пифагора.
Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы (3 часа. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы.
Окружность, круг и их элементы (2 часа). Касательная, хорда, секущая, радиус. Окружность, описанная вокруг многоугольника. Центральные и впи¬сан¬ные углы.
Площади фигур (1 час). Квадрат. Прямоугольник. Параллелограмм. Ромб. Треугольник. Прямоугольный треугольник. Трапеция.
Фигуры на квадратной решётке (1 час). Фигуры на квадратной решётке.
Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы (2 часа). Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.
Функции и их свойства. Графики функций (2 часа). Кусочно-непрерывные функции. Парабола. Гипербола. Прямая.
Геометрическая задача на вычисление, на доказательство (2 часа). Треугольники и их элементы. Четырёхугольники и их элементы. Окружности и их элементы. Комбинация многоугольников и окружностей.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка
«Подготовка к ОГЭ по математике»
34 часа (1 час в неделю)

занятия Тема Количество часов Дата проведения
план факт

1
Числа и вычисления

1

2
Анализ диаграмм, таблиц, графиков
1

3
Числовые неравенства, координатная прямая
1

4-5 Числа, вычисления и алгебраические выражения
2

6-7 Уравнения, неравенства и их системы
3

8-10
Текстовые задачи
3

11

Статистика, вероятности
1

12

Графики функций
1

13-15
Арифметические и геометрические прогрессии

3

16-19

Алгебраические выражения

4

20
Расчеты по формулам 1

21
Практические задачи по геометрии
1

22-24
Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

3

25-26
Окружность, круг и их элементы
2

27
Площади фигур

1

28

Фигуры на квадратной решётке
1

29-30 Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы
2

31-32 Функции и их свойства. Графики функций
2

33-34 Геометрическая задача на вычисление, на доказательство
2

34

Интернет-ресурсы
1. Математика. Открытый банк заданий ГИА 2019. http://www.mathgia.ru
2. Сдам ГИА Гущин Дмитрий. https://oge.sdamgia.ru/
3. http://alexlarin.net